Лучшая продукция года: критерии, подходы, реальность

Лучшая продукция года: критерии, подходы, реальность

Знакомясь с экспозициями на строительных выставках, я обратил внимание на такую деталь: любая мало-мальски уважающая себя организация считает своим долгом иметь хотя бы один диплом на свою продукцию, ну, а если их три-пять, то это возвышает ее над конкурентами на целую голову. На первый взгляд, так и должно быть и именно так оценивает потенциальный потребитель галерею дипломов — этой фирме можно доверять.
Но давайте более внимательно и профессионально разберемся в ситуации на примере лакокрасочной продукции.
В прошлом году всех, кто не принимал участие в этой акции, в одной из статей обвинили в низком качестве своей продукции — мол, даже побоялись показать ее. Мы тоже не участвовали, но, как и многие другие, по совершенно иной причине, тем более, что имели горький опыт 1998 года. Тогда, как ни странно, самой экологически чистой продукцией стала… эмаль ПФ-115 ОАО «Лакокраска» (г. Лида). И даже такая известнейшая фирма, как «Caparol» со своим полосато-цветным слоником оказалась за чертой призеров.
Да, в настоящее время организация и проведение таких конкурсов обрели системность, вся продукция разделена на категории, ее испытания проводятся в независимых лабораториях, информационное и рекламное обеспечение осуществляют многие солидные издания и каналы. Однако, на мой взгляд, не устранены многие недостатки первых конкурсов и самый главный из них — необъективность подведения итогов. Причем я ни в коем случае не хочу бросить тень на конкурсную комиссию, хотя давление на нее, конечно же, идет большое. Не-объективность заложена в самой системе организации конкурса.
Вот только самые серьезные бреши в системе организации конкурса, сводящие на нет саму идею его проведения: образцы представляет сам конкурсант. Что мешает соискателю диплома представить, как свою, краску известных своим качеством фирм? Ничто! И именно так зачастую бывает. А потом все результаты недействительны, ведь уже на первом этапе произошел сбой; конкурсант предоставляет образцы своей продукции, но, что называется, «вылизывает» их перед конкурсом и они значительно отличаются от серийной продукции. Опять же по такому образцу нельзя судить обо всей продукции; образец отбирается из серийной партии, но если нет системы обеспечения качества, то и он не всегда отражает реальную картину.
Это замечания только по системе отбора образцов, а если пройтись по всей цепочке про-ведения конкурса, то их будет значительно больше. Понимая, что критика должна быть конструктивной, предлагаю организаторам конкурса «Лучшая продукция года-2002» дополнить сложившуюся систему его проведения следующими положениями: группировать конкурсантов не только по видам продукции, но и отделить отечественных производителей от импортеров; к участию в конкурсе среди производителей допускать лишь те организации, производство которых сертифицировано. Подчеркиваю, не товар, а само производство. Это уже на начальном этапе создаст барьер по качеству продукции, ведь сертификация производства, как обязательное условие, требует наличия системы контроля качества; отбор проб должен в обязательном порядке производиться организаторами конкурса непосредственно на производстве; во время отбора проб комиссия проверяет результаты периодических и приемо-сдаточных испытаний данной продукции за прошедший период . При отсутствии таких данных продукция к участию в конкурсе не допускается; шифровка отобранных проб должна быть двухступенчатой, причем первую и вторую ступень должны проводить эксперты из различных организаций. Такая система позволит избе-жать лоббирования какой-либо продукции.
Уверен, что у руководителей лакокрасочных фирм есть и другие пожелания по организации конкурса, с чем-то они со мной не согласятся, а в чем-то поддержат. Но, может быть, лучше перенести срок его проведения, изучить мнение потенциальных участников и сделать его действительно конкурсом продукции, а не конкурсом связей и изворотливости.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Pin It on Pinterest

Share This