В старину у кузнецов не было никаких электрических инструментов, таких как сварочные или шлифовальные машины. Фактически, электрическая сварка не была изобретена до Второй мировой войны. До этого стальные части приходилось склепывать или соединять вместе, чтобы образовать более крупные конструкции. На многих старых мостах до сих пор сохранились заклепки, соединяющие балки. Еще одна традиционная форма соединения металла – это кузнечная сварка. Здесь соединяемые детали нагреваются почти до плавления. Как только поверхности становятся липкими, их сколачивают. Это традиционная техника, освоить которую способны только опытные кузнецы.
Это старые методы соединения, клепка, обвязка и кузнечная сварка, а также следы молотка на поверхности делают настоящее кованое железо уникальным. Данное ограничение превращает кузнечное дело в искусство. Все, что требуется, – это металл, огонь, вода и ветер (последние два – для охлаждения утюга и разогрева углей до хорошего огня). И, конечно же, для этого требуется вдохновение художника–кузнеца.
Красивое изделие из металла, такие как кованые ворота, заборы и.т.д., можно создать и с помощью современных инструментов. Соединение стальных деталей с помощью современной сварочной техники называется выделыванием. Выделывание позволяет получить множество форм, которые невозможно получить традиционными методами. Произведения искусства и скульптуры обычно выглядят более современно.
Однако типичное применение выделывания – это не искусство. Методы изготовления используются для массового производства металлических изделий и повышения их доступности. Например, железные перила можно сварить, используя украшения и планки, изготовленные на гидравлических прессах. Но получаемые в результате изделия несравнимы с кованным железом традиционной обработки. У них разные личности и характер. В них нет ни гармоничного течения, ни форм, вдохновленных природой.
Утюг, медь, бронза, латунь, нержавеющая сталь
Работать можно с любыми металлами, но есть разница. Медь и латунь придают утюгу красивые акценты, например, в виде воротничков или листьев. Сами по себе он редко используется. Бронза – самый ценный выбор. Он образует красивую патину и практически не поддается ветру и погодным условиям. Однако эта аура элегантности и драгоценности имеет свою цену. Мало того, что материал очень дорогой. Также требуется больше навыков, чтобы выковать.
Еще один металл, который в последние годы вошел в моду для изготовления предметов современного искусства, – это нержавеющая сталь.
Железо со временем заржавеет. Этот процесс окисления происходит быстрее снаружи, чем внутри, и быстрее во влажном, чем в сухом климате. Обычно мы полируем наши детали до металлического блеска, а затем покрываем их прозрачным слоем. Кованое железо для внутренней отделки также можно запечатать пчелиным воском или различными маслами вместо современных лаков. Черный цвет старого кованого железа достигался нанесением пчелиного воска на горячий утюг. Это дает красивый матовый черный цвет. При использовании льняного масла черный цвет имеет тенденцию к синему, что является синюшным оттенком.
Медь стабильна даже снаружи. Через несколько месяцев она станет коричневой, а затем черной, а через десятилетия – зеленой. Если предпочтителен типичный красновато–медный цвет, ее можно отполировать и нанести прозрачное покрытие. Впрочем, отполированный вид не будет длиться вечно.
Бронзу обычно просто полируют и оставляют в покое, чтобы противостоять стихиям. Она приобретет уникальную зеленоватую патину, которую все знают по статуям, украшающим сады и площади старого города.