Методика подготовки к предметным олимпиадам

Предметная олимпиада – это вид интеллектуального соревнования между учащимися и студентами, которое помогает развить дух соперничества, разнообразить учебный процесс, овладеть больше, чем школьные учебники … Участие в олимпиаде, направленное на получение положительного результата, требует немало сил, ведь, кроме привычных занятий, ребенок должен изучить большой набор новых методических пособий, прослушать не один дополнительную лекцию, развить творческое и интеллектуальное мышление. Бесспорно, этот вид умственного «батл» создан для одаренных детей, которые способны на большее, чем просто механическое запоминание, освоение стандартного алгоритма решении задач, действие по аналогии … С другой стороны, любые способности требуют дальнейшего развития, определенной огранки. Так, одной из основных задач преподавателя является развитие у ученика дивергентного мышления, то есть такого, которое направлено на отклонение от стандартов, поиск новых методов решения проблемы. Предлагаем вам ознакомиться с всероссийскими олимпиадами и конкурсами для школьников на www.farosta.ru.

Вообще, понятие о дивергентности возникло относительно недавно, но является основой для качественной подготовки ученика к предметных олимпиад и конкурсов. Как лучше организовать дополнительные занятия? Существует ряд методов обучения, например:

1) Занятия в разновозрастных группах, где студенты старших курсов выступают в роли наставников и передают свой опыт младшим;

2) Регулярные консультации индивидуального и группового характера;

3) Грамотная организация самостоятельной работы материала;

4) Использование активных методов обучения (мозговой штурм, ролевые игры и т.д.);

5) Методы дифференцированного контроля (выбор заданий по уровню).

Прежде всего, задача учителя – заинтересовать ученика, склонить его на свою сторону, убедить в важности материала, который изучается. Конечно, это должно проходить без психологического давления. Второй ступенью является подбор необходимых материалов, комплекса задач, которые будут наиболее актуальными при подготовке. Наконец, желательно, чтобы в процессе ознакомления с информацией и новыми методами ее освоения ребенок научился творчески мыслить, привлекать знания, полученные при изучении различных дисциплин, но имеют непосредственное отношение к целевого предмета. Олимпиада – это отличный способ сделать наше обучение действительно интересным, ведь выбор предмета, по сути, зависит исключительно от желания ученика, а наличие «жажды», «страсти» определяет уровень мотивации, которое является едва ли не главным требованием при подготовке.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *