Мультфильмы для детей – сколько времени ребенок должен проводить перед телевизором?

Детские мультфильмы и экранное время во многих домах – это ежедневный ритуал, а для детей – одно из их любимых занятий в течение дня. Часто появляется информация о вреде цифровых технологий для функционирования детей. Сколько времени ребенок может проводить перед экраном и как с пользой познакомить его с миром телевидения?

Взгляды родителей на детские мультфильмы на телевидении, а также на использование других высоких технологий очень разные. Одни – жесткие противники любых технологических товаров, другие подходят к ним на расстоянии, а третьи стараются разумно спланировать время просмотра детских мультфильмов и время, проведенное с семьей перед телевизором. Если вы все же не против чтобы ваш малыш смотрел телефизор, постарайтесь выбирать хорошие мультфильмы для просмотра, к примеру вы можете посмотреть с ним мультфильм снупи и мелочь пузатая в кино.

Однако исследования и наблюдения врачей и психологов ясно показывают, что чрезмерное использование цифровых технологий в раннем детстве может отрицательно сказаться на функционировании и приобретении определенных навыков ребенком. Сколько времени ребенок должен проводить перед телевизором?

Мультфильмы для детей – как телевидение влияет на ребенка?

В первые годы жизни дети приобретают новые навыки через органы чувств, ощущая, наблюдая и взаимодействуя с окружающей средой. Поэтому мультфильмы для детей, представленные на экране, не всегда учат ребенка (в основном это дети до 3 лет), а иногда дают множество зрительных и слуховых раздражителей, бомбардируя незрелую нервную систему.

Позже это может привести к проблемам с концентрацией и вниманием. Кроме того, у детей, чрезмерно использующих цифровые технологии, наблюдается ослабление воображения, снижение навыков взаимодействия со сверстниками, проблемы со сном и саморегуляцией.

Давно известно, что чрезмерное использование экранов отрицательно сказывается на качестве зрения, а взгляд в одном направлении ограничивает подвижность глазных яблок, что может повлиять на приобретение школьных навыков. Ребенок, долгое время сидящий перед экраном, часто меняет положение тела, принимая неестественное положение, что, в свою очередь, может вызвать дефекты осанки.

По мнению специалистов, существует взаимосвязь между развитием речи ребенка и просмотром детских сказок по телевизору – дети, чрезмерно использующие экран, позже начинают говорить. Левое полушарие мозга отвечает за языковое развитие, в то время как у ребенка, который часто смотрит телевизор, правое полушарие мозга стимулируется, а левое полушарие подавляется, последствия чего видны в развитии речи ребенка.

Раннее введение, частое и долгое использование телевидения может привести к зависимости, которая, в свою очередь, влияет не только на функционирование и психологическое благополучие ребенка, но и всей семьи.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *