При международных перевозках ответственность перевозчика перед пассажиром определяется условиями соответствующих

При международных перевозках ответственность перевозчика перед пассажиром определяется условиями соответствующих международных соглашений (транспортных конвенций), обязательных для РФ, и может быть ими ограничена определенным максимальным пределом.

 

Глава 41. ТРАНСПОРТНАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ

  1. В гл. 41 ГК впервые в нашем праве на уровне закона установлена система правовых норм об основных условиях договора транспортной экспедиции и предусматривается принятие специального закона о транспортно – экспедиционной деятельности (п. 3 ст. 801 ГК). Это отражает возрастающее значение договора экспедиции в условиях рынка и наличие у него ряда особенностей, требующих правового урегулирования.
  2. Гл. 41 ГК не содержит подробного регулирования экспедиторских отношений, в частности, не определяет обязанности сторон по взаимным расчетам и ответственность клиента. До принятия закона о транспортно – экспедиционной деятельности, если соответствующие взаимные обязанности сторон не определены договором, в этих вопросах следует руководствоваться общими положениями об обязательствах, содержащимися в разделе III ГК, а в зависимости от условий заключенного договора – субсидиарно также нормами ГК о договорах поручения (гл. 49), комиссии (гл. 51) и агентирования (гл. 52). Обоснование см. в п. 8 коммент. к ст. 801 ГК.
  3. К договору транспортной экспедиции применяется общий срок давности в три года (ст. 196 ГК), однако клиент должен учитывать правила ч. 2 ст. 803 ГК и при наличии ответственности перевозчика принимать во внимание установленную для перевозок грузов давность в один год (п. 3 ст. 797 и коммент. к ней), что может позволять экспедитору при позднем заявлении требований к нему и наличии ответственности перевозчика ссылаться на истечение давности.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *