Ремонт трубопроводов бестраншейными методами – реальный способ сохранить дорожное полотно

Всем автомобилистам хорошо знакома печальная картина, типичная для наших дорог: идет ремонт трубопроводов, дорожное полотно вскрыто, проезжая часть дороги сокращена на треть, а то и вдовое. И остается только гадать, какое качество будет у нового дорожного полотна, положенного после ремонта. Типичная проблема российских дорог упирается не только в технологии строительства дорог, но и в слишком частые ремонты подземных коммуникаций. Как выяснилось, проблема эта легко решается, если применять для ремонта трубопроводов бестраншейные технологии.

Бестраншейный ремонт трубопроводов: дороги спасены!

Если ремонт трубопроводов производится другими методами, автомобилиста на дороге ждет совсем другая картина. Дорожное полотно сохраняется полностью, лишь в стороне от дороги может стаять установка, похожая на буровую, и вскрывать грунт рядом с дорогой. Но движению потока машин это препятствовать никак не будет. Поэтому большинство автомобилистов, возможно, и не заметит, что прямо под ними идет сейчас ремонт или даже прокладка трубопроводов.

За счет чего стало возможным такое технологическое чудо? За счет использования специальных гибких полиэтиленовых труб и передового оборудования, способного с высокой точностью вести работы под землей и контролировать их с помощью специальных приборов. Контроль осуществляет оператор, который сидит за пультом управления, а всю грязную работу ведет машина.

Если нужно провести ремонт трубопроводов, внутри старой трубы просто протягивается новая, полиэтиленовая. В ряде случаев ремонт трубопроводов проводится и за счет разрушения старой трубы. И в том, и другом случае, суть метода остается неизменной. Все работы проводятся под землей, дороги остаются нетронутыми.

Остается только догадываться, почему до сих пор еще не стали абсолютной редкостью дороги, разрытые из-за ремонта трубопроводов. Возможно, многое определяется сейчас стоимостью оборудования для применения такой технологии. Конечно, в перспективе, применение бестраншейных технологий позволит сократить многие издержки, главной из которых чаще всего становится восстановление дорожного полотна. Но в настоящее время, вероятно, большинство бригад работает по старой технологии из-за банального отсутствия необходимой техники. Но прогресс не стоит на месте. Возможно, в будущем бригад, оснащенных всем необходимым оборудованием для ремонта подземных трубопроводов, станет больше, и дороги будут полностью защищены от вскрытия дорожного полотна.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *