Необходимо иметь в виду также и то, что при длительной транспортировке растворов обычным способом в автомашинах наблюдается расслоение составных частей массы раствора, при котором более тяжелые компоненты (песок) перемещаются в нижнюю часть кузова автомашины, а более легкие (известковое молоко) вытесняются на поверхность растворной массы. . , Поэтому обычной продукцией заводов являются: растворы цементные, известковые, известково-цементные, шлако-известково-цементные и растворы с добавкой глины; полуфабрикаты: известковое тесто, известковое молоко, сухие прогарцованные смеси вяжущих с инертными.
Снабжение сухими смесями может оказаться экономически выгодным для отдаленных построек, а также для строительных объектов, имеющих растворомешалки. В этом случае добавка воды и окончательное перемешивание растворов будут производиться на объекте.
Такие случаи возможны также при употреблении смешанных растворов с добавкой глины, причем глиняное молоко прибавляется в раствор при окончательном перемешивании его.
Основными операциями производства растворов являются подготовка материалов, входящих в состав растворов, и перемешивание их в соответствующей пропорции. Схема заводского изготовления растворов в случае применения извести-кипелки проектируется с учетом следующего состава цехов основного производства: а) цех сырья, б) цех гашения извести, в) смесительный цех.
В цехе сырья сосредоточены операции по приемке, складированию и обработке сырья.
Поступающий на завод песок проверяется лаборантом и в зависимости от качества песка направляется в соответствующее место склада. При последующей транспортировке песка в смесительный цех завода для производства раствора он попутно просеивается.
Цемент на заводе разгружается из железнодорожных вагонов или автомашин в приемные бункеры и направляется для хранения. Размещение цемента в складе производится с учетом характеристик цемента (марок), указанных в паспортах, с тем, чтобы не допускать смешения различных цементов.